Еще недавно модели автомобилей с вариаторной трансмиссией были редкостью. Однако механизм заслужил уважение автомобилистов благодаря работе в особо мягком режиме, низкому расходу топлива и быстрому достижению высоких скоростей.
Производители утверждают, что в коробках вариаторного типа обновление масла не требуется, следует лишь контролировать его уровень и вовремя доливать. Однако практика показывает, что этого недостаточно, и замена масла в вариаторе – незаменимая процедура.
Трансмиссионную жидкость стоит выбирать, ориентируясь на данные завода-производителя транспортного средства. Интервал замены может варьироваться не только в соответствии с инструкцией к каждой модели авто, но и с учетом характеристик самой жидкости.
Изготовители масел гарантируют бесперебойную работу агрегата на одной дозе до 45 тысяч километров. А вот специалисты-автомеханики рекомендуют менять масло в вариаторах уже после километража в 20 тысяч км.
Ресурс функционирования вариатора в целом зависит от качества и регулярности его обслуживания. Своевременная замена масла является залогом стабильной и бесперебойной работы механизма и убережет автовладельца от лишних хлопот.
Как в обслуживании традиционных АКПП, так и при работе с вариаторными агрегатами, применяют полную и частичную замену масляного состава. Следует обращать внимание на цвет жидкости, ее прозрачность и присутствие специфического постороннего запаха.
Полная замена масла в вариаторе производится при поддержке специального оборудования, которое способно нагнетать высокое давление и извлекать трансмиссионную жидкость до последней капли. Эта процедура позволяет не только полностью обновить масло, но и прочистить всю систему трансмиссии, удалив налеты и отложения.
При частичной смене масла удаляется лишь та жидкость, которая выльется из сливного отверстия, а внутри валов, муфт и радиатора смесь останется. Манипуляция завершается доливанием масла до первоначального уровня. Причем крайне важно зафиксировать этот уровень.
Если налить слишком много трансмиссионной жидкости, то машина может двигаться рывками при переключении скоростей. Если масла недостаточно, автомобиль и вовсе может не сдвинуться с места, плохо набирать скорость, а двигатель будет вибрировать и работать с перебоями даже на холостых оборотах.
Процесс должен проводиться аккуратно, чтобы в масло не попала пыль, сторонние частицы или вода – от этого зависит функционирование вариатора. Также следует промыть поддон, фильтры и механизм коробки.
Большинство владельцев предпочитают доверить замену масла в вариаторе специалистам. В Нижнем Новгороде такую услугу предлагает автосервис Deluxe, который специализируется на обслуживании люксовых моделей автомашин. Мы проводим работы качественно и оперативно, предлагая премиум-сервис по доступным ценам. Мы располагаем официальным сервисным оборудованием и штатом высококлассных опытных мастеров.